Учебная программа для специальности 08050452 «Государственное и муниципальное управление» Екатеринбург - страница 2

^ Содержание семинарских занятий
Семинарское занятие № 1.

Тема: Экономика как система

Цель: Формирование представлений об экономической системе, ее элементах, свойствах.

Ключевые понятия: экономика, экономическая система, хозяйственные субъекты.

Вопросы для изучения и анализа литературы

  1. Элементы системы.

  2. Системные связи.

  3. Свойства экономической системы.

Форма организации: семинар.

Количество часов: 2

Литература

  1. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество / Пер. с англ. М., 1969.

  2. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы, по­литика: В. 2т./ Пер. с англ. М., 1992. Т. 1. Гл. 2.

  3. Милль Дж. С. Основы политической экономии / Пер. с англ. М., 1980. Т. 1. Гл. 1, 11.

  4. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. / Госкомстат Рос­сии. М., 1997.

  5. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика / Пер. с англ. М., 1997. Гл. 1.

  6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. Кн.1.

  7. Стэнлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих / Пер. с англ. М., 1994. Гл. 1, 2, 3.

  8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. М., 1993. Гл.1.

  9. Хайлбронер Р., Тарроу Л. Экономика для всех / Пер. с англ. Тверь, 1994.


Семинарское занятие № 2.

Тема: Классификация собственности.

Цель: Рассмотреть различные подходы к классификации собственности, виды собственности.

Ключевые понятия: собственность, частное присвоение, общее долевое присвоение, общее совместное присвоение, капитализм.

Вопросы для изучения и анализа литературы

  1. Подходы к классификации собственности.

  2. Частная собственность (частное присвоение).

  3. Общая долевая собственность.

  4. Общая совместная собственность.

  5. Эволюция капиталистической собственности.

  6. Структура собственности о общественный строй на Западе в конце XX в.

Форма организации: семинар.

Количество часов: 4

Литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая.

  2. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества. М., 1975. Гл. XIII.

  3. Гильфердинг Р. Финансовый капитал / Пер. с нем. М., 1959.

  4. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1973.

  5. Маркс К. Введение//К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 12.

  6. Милль Дж. С. Основы политической экономии / Пер. с англ. М., 1980. Т. I. Кн. II. Гл. I.

  7. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика. М., 1997.

  8. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996.

  9. Хайнман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т. / Пер. с англ. М., 1992. Т. II.



Семинарское занятие № 3.

Тема: Проверка знаний

Цель: Определить уровень знаний пройденного материала.

Ключевые понятия: экономическая теория, экономическая модель, допущения, экономическая реформа, собственность, ОФП.

Вопросы:

1. Ответьте на следующие вопросы:

1) Укажите какие логические ошибки, нарушающие принципы экономического анализа, содержатся в следующих утверждениях: а) рабочие в угледобывающей промышленности повысили свой доход в результате роста зарплаты, следовательно, рабочие всех остальных отраслей выиграют, если их зарплата увеличится; б) рост цен на бензин в России сопровождался расширением объема его продаж, следовательно, увеличение спроса на бензин вызвано повышением его продажной цены; в) после распада СССР структурный кризис в странах СНГ стал углубляться, значит, его развитие вызвано политическими причинами; г) рост цен в Приморье сопровождается ростом заработной платы, следовательно, население края выигрывает от роста цен.

2) Исходя из здравого смысла и Вашего повседневного опыта определите, какие функциональные связи существуют между: а) ценой товара и спросом на него; б) Вашим денежным доходом и Вашими сбережениями; в) Вашим денежным доходом и расходами на текущее потребление; г) процентом за предоставлением ссуд и спросом на кредит. Какие из этих зависимостей прямо- и какие обратно пропорциональны?

Все стабильно прогрессирующие страны в основу своего развития положили принцип экономической свободы, смысл которого заключается в свободе предпринимательства; свободе движения ресурсов; свободе торговли; свободе ценообразования; свободе выбора. Внимательно проанализируйте составляющие экономической свободы и ответьте на следующие вопросы: а) Какова роль частной собственности в условиях экономической свободы? б) Какова роль государственной собственности в современном рыночном хозяйстве? в) Что такое общественная собственность и каково ее значение в экономической эволюции?

3) Тождественны ли понятия «собственник» и «предприниматель»?

4) Какая организационная форма бизнеса была бы, с Вашей точки зрения, наиболее рациональной для предприятий, ставящих перед собой следующие задачи: а) создание строительного банка, б) организация посреднической конторы по найму-сдаче жилой площади, в) формирование промышленного комплекса по добыче и обогащению руд цветных металлов ?

5) При какой форме организации предпринимательской деятельности легче осуществить производство сложной техники: а) индивидуальное предприятие; б) хозяйственное товарищество; в) хозяйственное общество; г) акционерное общество открытого типа. Объясните, почему.

6) В теневой экономике принципиально невозможно законное закрепление прав собственности. К каким отличиям теневого бизнеса от легального это приводит и почему?


2. Ответьте на вопросы теста:

1. Экономическую теорию можно определить как науку

а) о биржевом рынке; б) о государственном управлении; в) о общественном выборе в условиях ограниченных ресурсов; г) о том, как государство влияет на деятельность рынка.

2. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?

а) эффективное использование ресурсов; б) неограниченность ресурсов; в) система потребностей;

г) максимальное удовлетворение потребностей;

3. Кто из названных экономистов является основателем трудовой теории стоимости в экономической теории?

а) Аристотель; б) А. Смит ; в) Д. Рикардо; г) К .Маркс.

4. Использование допущений в экономическом анализе:

а) изменяет внутреннюю логику теории или модели;

б) облегчает решение проблемы;

в) делает модель более реалистичной;

г) увеличивает число вопросов исследования.

5. Экономическая теория

а) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;

б) содержит положения, которые принимаются всеми экономистами;

в) является точной прикладной наукой;

г) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

6. Экономическая реформа - это

а) специально организованные и проводимые высшими органами власти преобразования;

б) альтернатива социальной революции;

в) система общественных экспериментов;

г) переход общества к рыночной экономике.

7. Что Вы понимаете под экономической категорией «собственность»:

а) обладание человеком материальными и духовными благами;

б) юридически закрепленное право владеть, распоряжаться, использовать принадлежащие людям материальные или духовные блага;

в) отношения между людьми по поводу присвоения материальных и духовных благ;

г) комплекс прав владельца благ.

8. Право собственности – это норма поведения, которую

а) можно соблюдать, но не нести ответственности;

б) совсем необязательно соблюдать и нести ответственность;

в) нужно соблюдать и нести ответственность за его нарушение;

9. Объектами интеллектуальной собственности являются

а) авторские права; б)торговые марки;

в) произведения искусства; г) промышленные образцы.


1-6 вопросы: единственный верный вариант ответа, 7-9 вопросы: несколько верных вариантов.

Форма организации: контрольная работа.

Количество часов: 2

Литература

  1. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество / Пер. с англ. М., 1969.

  2. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы, по­литика: В. 2т./ Пер. с англ. М., 1992. Т. 1. Гл. 2.

  3. Милль Дж. С. Основы политической экономии / Пер. с англ. М., 1980. Т. 1. Гл. 1, 11.

  4. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. / Госкомстат Рос­сии. М., 1997.

  5. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика / Пер. с англ. М., 1997. Гл. 1.

  6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. Кн.1.

  7. Стэнлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих / Пер. с англ. М., 1994. Гл. 1, 2, 3.

  8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. М., 1993. Гл.1.

  9. Хайлбронер Р., Тарроу Л. Экономика для всех / Пер. с англ. Тверь, 1994.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая.

  2. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества. М., 1975. Гл. XIII.

  3. Гильфердинг Р. Финансовый капитал / Пер. с нем. М., 1959.

  4. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1973.

  5. Маркс К. Введение//К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 12.

  6. Милль Дж. С. Основы политической экономии / Пер. с англ. М., 1980. Т. I. Кн. II. Гл. I.

  7. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика. М., 1997.

  8. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996.

  9. Хайнман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т. / Пер. с англ. М., 1992. Т. II.


Семинарское занятие № 4.

Тема: Рынок и механизм его функционирования.

Цель: Рассмотреть специфику рынка, его элементов.

Ключевые понятия: рынок, система рынков, формы торговли, рыночная цена.

Вопросы для изучения и анализа литературы

1. Сущность и функции рынка. Современная система рынков.

2. Формы и типы рыночных связей (формы торговли, типы рынков: свободный, нелегальный, регулируемый).

3. Рынок как социальный институт.

4. Рыночная цена и ее формы.

Форма организации: семинар.

Количество часов: 2

Литература

  1. Алле М. Экономика как наука. М., 1995.

  2. ГэлбрейтДж. К. Экономические теории и цели общества М 1976 Di.VI-VII.

  3. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель СПб., 1992. Гл.2, 3, 4.

  4. Корнай Я. Путь к свободной экономике. М., 1990. Гл. 2. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. М., 1991. Лекции

  5. Макконнелл К. Р., БрюС.Л. Экономикс. М., 1992. Т. 2. Гл.22.

  6. Маркс К. Капитал. Т. 1. Гл. 1-3//Маркс К., Энгельс Ф Соч 2-е изд. Т. 23.:

  7. Маршалл А. Принципы экономической науки. М., 1993. Т. 2. Кн. 5. Гл. 15. Т. 3. Кн. 6. Приложение А.

  8. МилльДж-С. Основы политической экономии. М., 1980. Т. 3.

  9. ПиндайкР., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Пер. с англ. М. 1992; Ч. I. Гл. 1. .

  10. смита. Исследование о природе и причинах богатства народов. Кн. 1, // Антология экономической классики / В. Петти А Смит Д. Рикардо. М., 1993.

  11. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993. Гл. 3, 5.

  12. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 1991. Гл. 4.



Семинарское занятие № 5.

Тема: Россия: путь к развитому рынку.

Цель: Рассмотреть историю развития рыночных отношений России.

Ключевые понятия: обучение, развитие, выдвижение изнутри, аттестация.

Вопросы для изучения и анализа литературы

1. Хронология рыночных отношений и государственного монополизма России.

2. Проблема перехода к развитому рынку.

Форма организации: семинар-дебаты.

Количество часов: 2

Литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М., 1996.

  2. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992. Гл. 7, 8, 9.

  3. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. М-, 1992. Т. 2. Гл. 25-28, 34.

  4. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Пер. с англ. М., 1986.

  5. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика. М., 1997. Части II, III.

  6. Стародубровская И. От монополии к конкуренции. М., 1990.

  7. Фишер С., Доркбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993. Гл.11, 12, 14.

  8. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости / Пер. с англ. М., 1959.

  9. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая эко­номика и международные отношения. 1989. № 12.

  10. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 1991. Гл. 8, 10.


Семинарское занятие № 6.

Тема: Определение полезности и издержек производства

Цель: Формирование представлений о подсчете полезности и издержек производства в частном секторе экономики.

Ключевые понятия: предельная полезность, оптимальный объем производства, переменные издержки, выручка.

Вопросы:

1. Предельная полезность масла для потребителя зависит от его количества:

MU m = 40 – 5 Qm, где Qm - количество масла, кг.

Предельная полезность хлеба: MU x = 20-3 Q x, где Qx—количество буханок хлеба.

Цена 1 кг масла равна 5 у.е., цена 1 булки хлеба – 1 у. е.

Общий доход потребителя составляет 20 у. е.

Какое количество хлеба и масла купит рациональный потребитель?

2. Предприниматель осуществляет промышленное производство на конкурентном рынке в районе, где достигнута полная занятость. При этом имеются следующие данные:

Число работающих станков

1

2

3

4

5

6

7

8

Выпуск продукции в тыс. шт.

6

15

23

30

36

42

46

48

При какой степени загрузки станочного парка будет достигнут оптимальный с точки зрения предпринимателя объем производства? Будет ли он таким же с точки зрения общества?

3. У вас имеются следующие данные о деятельности фирмы, чьи средние переменные издержки – достигли минимального уровня:

P

Q

TR

TC

FC

VC

AC

AVC

MC

3,0










6000

8000

3,50







Заполните таблицу, внося недостающие цифры, и определите какую цель должна преследовать данная фирма на рынке.

4. Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. Сумеете ли Вы восстановить остальные?

Q

AFC

VC

AC

MC

TC

0
















10







20







20
















30










11

390

40




420










50

2




14









5. В условиях монополии с ростом выпуска продукции цена на нее падает. Найдите объем выпуска, максимизирующий прибыль.

Объем выпуска, шт.

1

2

3

4

5

Цена, тыс. д.е.

4

3

2,5

2

1,5

Общие затраты, тыс. д.е.

1,5

2,5

3

5

8,5

6. Желая открыть новое дело, бизнесмен вложил в него собственный капитал – 500 тыс. д. е. Если бы он взял эту сумму в банке, он должен был бы заплатить из расчета 12% годовых. Когда после года деятельности бизнесмен будет подсчитывать свой доход, он вычтет из общей выручки неявные затраты. Каковы они?

Форма организации: семинар

Количество часов: 2

Литература

  1. Алавердов А. К вопросу о внутрифирменном рынке труда // Российский экономический журнал. 1999. №12.

  2. Олейник А. Институциональная экономика // Вопросы экономики.1999. №9, 12.

  3. Никифоров А. Ценовое регулирование естественных монополий // Вопросы экономики. 1998. №4.

  4. Токсанбаева М. Трудовые доходы и бедность// Вопросы экономики. 1998. №7.

  5. Шаститко А. Новая теория фирмы. М., 1996.

  6. Экономическая школа. 1992.Вып. 2; 1993.Вып. 3.



Семинарское занятие № 7.

Тема: Проверка знаний.

Цель: Определить уровень знаний пройденного материала.

Ключевые понятия: макроэкономика, микроэкономика, кривая производственных возможностей, экономическая система, централизованная экономика, рыночная инфраструктура, цена, издержки.

Вопросы:

1. Фундаментальные вопросы экономики решаются на макро- и микроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроуровне ?

а) что производится? б) какой уровень инфляции будет?

в) сколько товаров будет произведено? г) кто будет производить?

2. Основная проблема всех экономических систем, - это

а) инвестиции; б) производство; в) потребление; г) редкость.

3. Кривая производственных потребностей показывает

а) точные количества двух товаров, которые хозяйства намерено производить;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) альтернативные комбинации двух товаров при наличии ограниченных ресурсов;

г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

4. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 4000 до 6000 у. е. в час, альтернативные издержки одного часа досуга равны :

а) 4000; б) 6000; в) 7000; г) 5000.

5. Какие мероприятия государства согласуются с рыночной экономикой

а) фиксированные цены; б) централизованное планирование;

в) субсидии за уплату процентов; г) премии за капиталовложения.

6. Централизованно управляемая экономика характеризуется

а) отсутствием системы санкций;

в) индивидуальным планированием;

г) принципом экономической субординации;

д) отсутствием системы информации.

7. В модели рыночного хозяйства

а) гарантируется максимум благосостояния для каждого гражданина;

б) государство определяет содержание хозяйственной деятельности;

в) особым образом поощряется стремление человека к приобретению;

г) происходит равномерное распределение доходов.

8. Какой из нижеперечисленных элементов является наиболее важным для рыночной экономики:

а) эффективные профсоюзы; б) активная конкуренция;

в) всеобщее государственное регулирование;

г) взвешенные действия предпринимателей.

9. Рыночная инфраструктура включает в себя три основные элемента:

а) рынок товаров и услуг, рынок золота, рынок ценных бумаг;

б) рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок капиталов;

в) рынок товаров и услуг, рынок нефти, рынок труда;

г) рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок.

10. Основными экономическими субъектами являются:

а) предприниматели, наемные работники, менеджеры;

б) домохозяйство, фирмы, государство;

в) фирмы, наемные работники, государство;

г) государство, менеджеры, наемные работники.

11. По утверждению экономистов-классиков, рынок никто не создавал и не проектировал. Поэтому рыночной экономикой управляют:

а) стихийные и хаотичные импульсы экономических процессов;

б) отдельные наиболее удачные предприниматели;

в) потребители и производители товаров;

г) экономические законы, проявляющиеся в деятельности хозяйствующих субъектов.

12. Кругооборот товаров и денег в экономике убедительно показывает, что решающую роль здесь выполняют

а) рынки потребительских товаров;

б) рынки факторов производства; в) рынки денег и ценных бумаг;

г) взаимосвязанные сегменты рынка.

13. Функционирование денег в качестве абстрактной единицы счета:

а) разъединяет во времени акты обмена;

б) привязано к обороту наличных денег;

в) обеспечивает возможность экономического учета;

г) служит для образования капитала.

14. Почему в России при наличии развитого денежного обмена сохраняется бартер:

а) существует дефицит оборотных средств у предприятий и нет доверия к наличным деньгам;

б) бартер используется как средство, исключающее неплатежи;

в) бартер способствует уклонению уплаты от налогов;

г) еще не достигнута необходимая степень развития рыночных отношений.

15. Когда деньги спрятаны " в чулок", они выполняют функцию

а) средства обмена; б) сохранения стоимости;

в) единицы счета; г) меры отложенных платежей.

16. Если спрос сократится, а предложение возрастет, то:

а) равновесное количество снизится;

б) равновесная цена уменьшится;

в) верно а) и б);

г) все ответы неверны.

17. При прочих равных условиях рост предложения приведет:

а) к росту равновесной цены и количества;

б) к снижению цены равновесия и равновесного объема;

в) к росту цены и снижению количества;

г) к снижению цены и росту физического объема продаж.

18. Спрос на молочные продукты менее эластичен, чем спрос на кефир

а) если нет конкуренции иностранных производителей;

б) никогда; в) очень редко; г) чаще всего.

19. Зависимость объема покупаемого товара Q от дохода покупателя Y такова: Q=3Y/ (8Y+5). Какому виду товаров это соответствует:

а) первой необходимости; б) предметам роскоши;

в) товарам Гиффена; г) товарам низшего качества.

20. Если в отрасли много фирм, производящих стандартный продукт, можно ожидать, что спрос на продукцию любой фирмы является:

а) высокоэластичным; б) высоконеэластичным;

в) единичной эластичности; г) незначительной эластичности.

21. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:

а) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;

б) поступления от продажи черного хлеба понизились;

в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась;

г) имеющейся информации недостаточно.

22. Назначаемая государством максимальная цена

а) выше, чем равновесная цена;

б) служит для защиты потребителей;

в) приводит к избыточному производству;

г) служит для защиты производителей.

23. При взаимозаменяемости двух товаров рост цены на первый товар вызовет

а) рост спроса на второй товар;

б) падение спроса на второй товар;

в) падение предложения второго товара;

г) рост предложения второго товара.

24. Известны следующие данные о потреблении двух товаров:

Показатели

Р1

Р2

Q1

Q2

1-ый месяц

10000

10000

10

10

2-ой месяц

5000

20000

20

5

Исходя из этого, можно однозначно заключить:

а) стоимость жизни возросла,б) стоимость жизни понизилась,

в) рост дохода потребителя отстал от роста цен,

г) по поводу динамики стоимости жизни ничего определенного сказать нельзя.

25. Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар А является:

а)товаром Гиффена, б) товаром низшего качества,

в) обычным товаром, г) верно а) и б).

26. Равновесие производителя определяется законом:

а) равенства спроса и предложения, б) максимизации выпуска,

в) равенства средневзвешенных предельных производительностей факторов производства,

г) минимизации расходов производственных ресурсов.

27. Изокванта имеет

а) отрицательный наклон,

б) выпуклость, обращенную к началу координат,

в) верны ответы а) и б), г) все ответы неверны.

28. Постоянными факторами производства для фирмы являются факторы:

а)не влияющие на спрос на данный товар,

б) фиксированные при различном выпуске продукции,

в) с постоянной ценой, г) определяемые размерами фирмы.

29. Вознаграждение предпринимателя за новаторство является элементом:

а) только экономической прибыли,

б) только бухгалтерской прибыли,

в) экономической и нормальной прибыли,

г) экономической и бухгалтерской прибыли.

30. Фирма может минимизировать издержки, если производственные факторы:

а) имеют наиболее низкую цену;

б) минимально используются в производстве;

в) взаимозаменяемые в определенных границах;

г) все ответы неверны

1-8, 16-30 вопросы – единственно верный вариант ответа, 9-15 – несколько верных ответов


Форма организации: тестирование.

Количество часов: 2

Литература

  1. Антюшина Н. Шведская модель экономической реформы// Экономист. 2000. №1.

  2. Загоруйко И.А., Федоров В.Н. Пределы экономического развития и их вероятные следствия //Вестник МГУ. Сер. Эконом. 1993. № 2.

  3. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. М., 1994.

  4. Иванченко В. Государство и корпорации// Экономист. 2000. №1.

  5. Херрманн-Пиллат К. Социальная рыночная экономика как форма цивилизации// Вопросы экономики. 1999. № 12.

  6. Юрьева Т. В. Социальная рыночная экономика. М., 1999.

  7. Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России // Вопросы экономики. 1997. № 6.

  8. Гершафт М. Система рынков и рыночное взаимодействие //Российский экономический журнал. 1992. № 6.

  9. Горохия М. Деньги и рынок //Вопросы экономики. 1994 . № 6.

  10. Маневич В. О закономерностях становления рынка //Вопросы экономики. 1993. № 3.

  11. Ореховский П. Феномен " разноцветных денег" и российская реформа // Российский экономический журнал. 1997. .№ 3.

  12. Покрытан П. Формирование организационных структур на рынке труда // Экономист. 1998. № 3.

  13. Васильева Н.Е., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 1995.

  14. Грищенко Г., Ступин В. Платежный кризис в экономике с неравновесными ценами// Вопросы экономики. 1998. №5.

  15. Левина С. Теория рынка //Российский экономический журнал. 1995. № 4.

  16. Меркулова Ю.В. Проблемы становления конкурентной среды хозяйствования //Общество и экономика. 1993. № 9-10.

  17. Алавердов А. К вопросу о внутрифирменном рынке труда // Российский экономический журнал. 1999. №12.

  18. Олейник А. Институциональная экономика // Вопросы экономики.1999. №9, 12.

  19. Никифоров А. Ценовое регулирование естественных монополий // Вопросы экономики. 1998. №4.

  20. Токсанбаева М. Трудовые доходы и бедность// Вопросы экономики. 1998. №7.

  21. Шаститко А. Новая теория фирмы. М., 1996.

  22. Экономическая школа. 1992.Вып. 2; 1993.Вып. 3.



Семинарское занятие № 8.


9960204758805450.html
9960260733835430.html
9960331679474579.html
9960485971988180.html
9960620994048218.html